previewЦелью создания и деятельности школьного музея является всемерное содействие развитию навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений. Музей должен стать не просто особым учебным кабинетом школы, но одним из воспитательных центров открытого образовательного пространства.

Школьный музей призван быть координатором гражданско-патриотической деятельности общеобразовательного учреждения, связующей нитью между школой и другими учреждениями культуры, общественными организациями. Для достижения этой цели программа развития музея предусматривает решение следующих задач:

– Выявление и дальнейшее развитие творческих способностей юных исследователей, экскурсоводов; 

– Формирование активной гражданской позиции, стремления хранить и беречь свидетельства прошлого своего народа;

– Формирование навыков исследовательской деятельности;

– Развитие коммуникативной и историко-правовой компетенций;

– Повышение статуса педагога, работающего в школьном музее, распространение передового опыта и повышение профессионального мастерства;

– Укрепление связей между образовательным учреждением, учреждениями культуры, общественными организациями для решения задач воспитания у детей и учащейся молодёжи чувства гражданственности и патриотизма.

– Воспитание патриотического сознания школьников. Прошлое не исчезает бесследно, оно пробивается в настоящее, оставляя тысячи свидетельств своего существования, в виде памятников материальной и духовной культуры, которые хранят и пропагандируют музеи;

– Сохранение и расширение фондов музея.

Деятельность музея основывается на принципах свободы выбора детьми направления своей деятельности в музее на основе своих интересов и потенциальных возможностей, партнёрства всех школьных структур в организации воспитательной работы, добровольного участия детей и взрослых в деятельности музея.

Основополагающим для музейной теории и практики является принцип историзма. Этот принцип предполагает соблюдение трёх важнейших условий: рассмотрение явлений и предметов в их взаимосвязи; оценка явлений и предметов с точки зрения их места в общеисторическом, цивилизационном процессе; изучение истории в свете современности.

Основные направления деятельности музея: укрепление материально-технической базы музея; работа с музейным фондом (выявление, отбор, приобретение предметов музейного значения; учёт, изучение, систематизация и хранение музейных предметов); поисковая, научно-исследовательская работа; экскурсионно-просветительская работа, создание постоянных и передвижных экспозиций в музее и школе; сотрудничество с Центральным домом авиации и космонавтики, Культурным центром имени Антуана де Сент-Экзюпери и другими общественными учреждениями и организациями; организационная работа с активом, досуговая деятельность, интерактивность.

Директор школы: Попова Ольга Владимировна.

Руководитель музея: Астрашаб-Шайтарова Елена Игоревна.      

Контакты: 125493, Москва, Михалковская улица, д. 3; тел. (факс): +7 (499) 154-43-61; e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; сайт: www.sch185s.mskobr.ru


Экспозиция музея