previewМузей был открыт в апреле 2011 года. Основными предпосылками для создания музея стали:

– исторический период деятельности образовательного учреждения, совпадающий с историей народного просвещения России в XIX-XXI веков;

– неизменяемый профиль образовательного заведения – дошкольное, начальное и полное среднее образование;

– сохранение и неизменяемость (условная) архитектурного-планировочного решения основных зданий и сооружений на протяжении всего периода существования учреждения;

– наличие значительного количества подлинных исторических документов, фото-кино и видео материалов и музейных предметов.

Исходя из наличия условий для организации и целевой направленности школьного музея, определился его профиль, как историко-краеведческий, применительно к объектам в зоне ограниченной городской застройки. Музейная экспозиция получила название «Музей истории школы XIX-XXI веков».

В школе появился главный музейный экспонат – памятник А. М. Горькому, подарок Музея-квартиры писателя в Москве. Выделено небольшое музейное помещение площадью 32 кв.м. Назначен руководитель музея – архитектор по образованию. Опираясь на опыт организации трёх, ранее существовавших в школе музеев до начала 1990-х годов (музея В. И. Ленина, музея А. М. Горького и музея Боевой Славы) и предварительную подготовку в Государственном музее современной истории России, начались работы по обустройству музейного пространства.

Интеллектуальная деятельность (поисково-аналитическая, краеведческая, архивная, проектная, дизайнерская и другая) сочеталась с работами по ремонту выделенного помещения, по изготовлению, сборке и монтажу музейного оборудования, установке современной мультимедийной аппаратуры.

Организация всего музейного комплекса  школы  предполагала несколько этапов работы: подготовка квалифицированного специалиста в области музейного дела для осуществления непосредственного руководства работами и направлениями деятельности музея; предварительная работа  по изучению и поиску материалов и документов, касающихся истории школы в различных архивах и музеях Москвы, а также в ведомственных архивах. (Государственный архив России, Центральный исторический архив Москвы, Архив учреждений народного образования Москвы, Центральный архив документальных коллекций Москвы, Музей-квартира А. М. Горького в Москве).

Был определён музейный актив, состоящий из учеников, педагогов, родителей, выпускников, ветеранов. Начал работу Совет музея: председатель – Е. С. Антонова, члены Совета и зона их ответственности.

Музейная экспозиция создавалась методом проектирования. Этот метод заключается в предварительной разработке научного содержания, архитектурно-художественного решения и технического оснащения экспозиции с учётом задач и условий её создания. На этой основе составляется проектная документация, а затем монтируется экспозиция.

Разработка научного проекта экспозиции включала в себя подготовку и сбор документальных материалов по истории школы, систематизацию и структурное оформление их в печатных художественных формах; определение расширенной тематической структуры и тематико-экспозиционного плана экспозиции; определение наличия музейных предметов, возможности их комплектования, размещения и визуального обозрения (бюст А. М. Горького, образцы мебели школьной библиотеки, письменные принадлежности, часы, книги, награды и личные вещи педагогов).

Был разработан архитектурно-художественный проект музея. Помещение под музей было оформлено в художественном плане, оно адекватно выражает содержание экспозиции и формулирование основной художественной идеи авторского замысла.

В фойе школы был установлен памятник А. М. Горькому, разработано пространственное и цветовое решение экспозиции музейного экспоната, его информационное сопровождение. В техническом плане были спроектированы и установлены макеты, оборудование (витрины, стенды, экраны, коммуникационные линии для крепления экспонатов и освещения). Был произведён монтаж и апробация технических аудиовизуальных мультисистем для создания виртуального музея.

Помещение музея подготовлено для размещения музейной экспозиции в соответствии с профилем и задачами образовательного учреждения и решаемыми целями. Техническое оснащение музея отвечает самым современным требованиям. Наличие фонда музейных предметов и экспонатов для обозрения позволяет в полном объёме осуществлять музейную, поисковую и исследовательскую деятельность педагогов и обучающихся.

Директор школы: Егорова Вера Леопольдовна.

Руководитель музея: Антонов Юрий Валентинович.

Контакты: 127055, г. Москва ул. Тихвинская, д. 39; тел.: +7 (499)  972-62-41; e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; сайт: www.coc204.mskobr.ru


Экспозиция музея