previewМузей создан в апреле 2008 года после проведения поиска, сбора, систематизации  музейных экспонатов. Он учреждён в целях гражданско-патриотического воспитания учеников; расширения образовательного пространства; совершенствования обучения средствами дополнительного образования. Многоплановая работа музея направлена на формирование исторического сознания учеников и расширение их кругозора; развитие познавательных интересов, социальной активности и творческой инициативы в процессе сбора, обработки, оформления и презентации музейных предметов.

Школьный музей является результатом поисково-исследовательской деятельности детей и взрослых; средством творческого самовыражения его создателей; формой приобщения к поисково-исследовательской, культурно-образовательной деятельности не только учащихся, но и их родителей; фактором организации личностно ориентированного воспитания, включения в общественно полезную деятельность учащихся; центром работы по возрождению, сохранению и развитию исторических традиций отечества.

Школьный музей является основной базой, которая позволяет школе конкретизировать воспитательную и образовательную работу с учащимися. Музей – это одна из форм организации внеклассной военно-патриотической  деятельности. В основу всех форм деятельности музея положен принцип исторической достоверности.

Музей имеет экспозицию, состоящую из следующих тематических разделов: «Основоположники, создавшие в  ХХ веке великую космическую державу», «Основные этапы развития космонавтики в России», «Средства выведения космических аппаратов для освоения космического пространства», «Элементы космических аппаратов и средств выведения», «Летчики-космонавты СССР и России», «Развитие производственной базы создания ракетно-космической техники на примере деятельности Государственного космического научно-производственного центра имени М. В. Хруничева».

В экспозиции представлены предметы основного фонда, которые зарегистрированы в инвентарной книге. Они характеризуют пути комплектования музейных предметов: работу с предприятиями, ветеранами и жителями района, округа, города; изучение литературы; установление связей с городскими и школьными музеями столицы.

Главная проблема – засекреченность элементов ракетно-космической техники, предприятий-изготовителей, а также дефицит финансовых средств на приобретение оборудования для хранения фондов и материалов по созданию новых экспозиций и выставок.

В программу развития музея входит познавательная деятельность. В ходе этой деятельности источниками знаний выступают архивы, библиотеки, экскурсии, уроки истории. От простого усвоения знаний ребята переходят к поисково-исследовательской работе. Изучение исторической и научной литературы используется для составления «легенд» и «биографии» предмета; разработки уроков и тематических экскурсий, изучения определенного исторического события или отрезка времени. Все эти направления работы предполагается активизировать, широко используя приобретаемую специальную литературу.

Поисково-исследовательская деятельность. Она заключается в поиске и приобретении предметов музейного значения, сведений о них, проверке и уточнении фактов. Исследовательская работа – это свободный выбор в системе дополнительного образования, который органично входит в воспитательный процесс.

Отметим ценностно-ориентационную деятельность музея. Формирование любви к Отечеству, бережное отношение к историческому наследию, включение в общественно полезную творческую деятельность учащихся; воспитание патриотизма, гражданственности, любви к Родине; формирование потребности в общении с историческими ценностями, способности бережного отношения к ним. Всё это входит в приоритеты музейной работы.

Отдельно выделим творческую деятельность. Сюда входит развитие способностей учащихся к творчеству; написание докладов, рефератов, творческих работ; участие в различных конкурсах, конференциях, семинарах. При этом учащиеся выступают не только как потребители продукта музейной деятельности, но и как активные созидатели нового образовательного пространства.

Экспозиционно-выставочная деятельность. Постоянные экспозиции и выставки музея пополняются новыми экспонатами – подлинниками и вспомогательными материалами. В планах активизировать деятельность по комплектованию музейного фонда; разработать концепцию выставочной деятельности и расширить стационарную экспозицию (раздел, посвящённый космическим войскам).

Просветительская деятельность. Это направление включает в себя проведение бесед, встреч с ветеранами космических войск, проведение классных часов  по тематике: обзорные лекции по истории развития космонавтики в СССР и России; основоположники развития космонавтики, основные этапы ее становления; летчики-космонавты СССР и России; средства выведения космических аппаратов, их характеристики; научно- производственные объединения по созданию космической техники. 

Директор школы: Петрова Наталия Ивановна.

Руководитель музея: Шуров Юрий Сергеевич.

Контакты: 115563, Москва, Борисовский проезд, д. 10, к. 2; тел. (факс): +7 (495) 394-40-33; e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; сайт: www.sch426u.mskobr.ru


Экспозиция музея