• previewПервого октября 2010 года в  школе был открыт  музей «История развития образования Северного округа». Этот музей – уникальный. Северный округ был создан двадцать лет назад и объединил несколько районов Москвы. В этих районах находились учебные заведения, которые были созданы в конце XIX – начале XX веков. В истории образования Северного округа много славных страниц. Это и первые школы округа, первые выпускники, это героическое участие учителей и выпускников в Великой Отечественной войне, это послевоенное восстановление страны и, несомненно, образование в округе в наше время.

    Цель музей – создать условия для воспитания у школьников  уважения к профессии педагога, патриотизма, гражданственности, бережного отношения к традициям, культуре  и истории  развития образования  в Северном округе в целом и в своей школы в частности.

  • Военно-исторический мемориальный музей «Боевой славы» СОШ с углубленным изучением английского языка № 1279 района Зюзино г. МосквыСоздание школьного военно-исторического мемориального музея стало закономерным результатом повышения требований к уровню преподавания исторических и мировоззренческих предметов, воспитания учащихся в духе патриотизма, формирования личности активных граждан и патриотов России.

    Учреждению музея предшествовала многоплановая длительная работа по поиску, систематизации и накоплению материалов, вошедших в дальнейшем в экспозицию музея. Эта работа началась со встреч в юбилейные даты с участниками Великой Отечественной войны. Ветераны делились со школьниками своими воспоминаниями и богатым жизненным опытом, рассказывали о событиях военных лет, показывали документы, фотографии, фронтовые письма и награды. В ходе таких встреч и возникла идея создать школьный военно-исторический музей, в который вошли материалы 4-ой гвардейской воздушно-десантной дивизии. Уникальные материалы были переданы полковником в отставке И. Н. Литвинцевым и его однополчанами. Следует отметить, что почётный гражданин района «Зюзино» И. Н. Литвинцев во время войны был капитаном, начальником штаба 9-го полка 4-й ГВДД.

  • prewШкольный музей был образован в 1976-1977 годах. Работу по созданию музея возглавил учитель биологии и географии П. Касьянов. Первая экспозиция состояла из четырёх стендов с   фотографиями, расположенных в рекреации первого этажа.                                                            

    В 1976 году ветераны района обратились к  директору школы К. Н. Ишевской с просьбой о создании музея дивизии. В организации музея одними из первых приняли участие ветераны Великой Отечественной войны А. Н. Шаров, И. Елисеев, В. А. Скухторов, А. И. Колтунович, М. И. Шмельков, Н. Н. Тихоцкий.

  • Военно-исторический музей школы № 956 г. Москвы «Боевой путь 569-го штурмового авиационного, Осовецкого, Краснознамённого ордена Суворова 3-ей степени полка»Музей был открыт 5 мая 1995 года. Музей посвящен боевому пути боевого пути 569-го штурмового авиационного полка. Боевое крещение полк получил в огненном небе Подмосковья, участвовал в боевых действиях при прорыве блокады Ленинграда, на Курской дуге, в Белоруссии, Польше, штурмовал Кенигсберг, за взятие города-крепости Осовец получил личное наименование-Осовецкий, вел бои Штеттине и Берлине.

    Первые экспонаты музея были найдены учащимися школы под руководством военного руководителя школы- капитана II ранга Юлиана Платоновича Неменюка на местах сражений Московской битвы. Также активное участие в создании экспозиции музея приняли летчики-ветераны – Герой Советского Союза Гришаев Иван Ильич и подполковник Александр Алексеевич Панфилов. Они подарили музею экземпляры фронтовых газет, личные вещи пилотов, свои военные  фотографии. Особое место в музейной коллекции занимают рукописи Андрея Яковлевича Лизогуба – черновой вариант книги воспоминаний «Штурмовики 569», списки состава полка, автобиографии.

    В экспозиции музея представлены: макеты техники и сражений Великой Отечественной войны, сделанные руками учащихся; оружие и личные вещи солдат; военные фотографии; авиаприборы; части самолетов; газеты военных лет; награды; предметы крестьянского быта; книги посвященные истории Великой Отечественной войны и развитию авиации.

  • Военно-исторический музей «История страны в судьбах наших земляков» СОШ № 2020 г. МосквыМузей был открыт в феврале 2011 года. Экспонаты собирались постепенно в течение нескольких лет (с 2005 по 2011 годы) силами учащихся школы, родителей, педагогов и ветеранов района Ховрино, которые приносили письма, удостоверения, одежду военных лет, награды, книги.

    Музей был создан с целью приобщения учащихся к военной истории своего края; воспитания патриотизма в учащихся; уважительного отношения к ветеранам и героическому прошлому своей страны.Музей решает следующие задачи:

    – активное приобщение учащихся к истории;

    – воспитание в учащихся любви к Родине и своему краю;

    – формирование гражданско-патриотических качеств в сознании детей и подростков на основе исторических ценностей;

    – воспитание в учащихся бережного отношения к памятникам и предметам времён Великой Отечественной войны;

  • Военно-исторический музей «Мы помним, мы гордимся!» СОШ № 964 г. МосквыМузей был открыт в 2004 году. В нём представлено пять тематических экспозиций:

    – Материалы, посвящённые Великой победе под Москвой. Маршалы Победы. Города герои и города русской славы

    В экспозиции представлен стенд с художественно оформленной картой битвы под Москвой. Карта дополнена выставкой художественной и публицистической литературы и другими источниками о сражении 1941 года. Под картой, на специальных стендах-раскладушках, расположены портреты и краткие биографические сведения о маршалах Советского Союза, награждённых высшей наградой страны орденом «Победы». Здесь же размещены художественные фотографии Городов-героев и Городов воинской славы, краткие сведения о подвигах их жителей, карты и схемы обороны, а также витрина, в которой можно ознакомиться с экспонатами, переданными в дар музею участниками войны.

    – Материалы, посвящённые боевому пути 160-ой Краснознамённой Брестской стрелковой дивизии народного ополчения

    В экспозиции можно ознакомиться с альбомом, который посвящён истории создания и боевому пути 160-ой дивизии народного ополчения. В альбоме собраны историко-архивные материалы, фотографии и другие документы, повествующие о героических страницах военного формирования. Представлен также стенд, рассказывающий о формировании дивизии, начавшей свой путь от стен Московского института инженеров транспорта и школ Дзержинского района г. Москвы. В разделе представлены фотографии призывных пунктов, мемориальных досок, командира дивизии, руководителей формирования. Имеется стенд участия 160-ой дивизии в сражении за Москву. Фотоматериалы рассказывают о тяжёлых боях и освобождении городов Вереи, Наро-Фоминска, Боровска. Интересна фотография вручения партийного билета солдату дивизии перед наступлением.

  • Военно-исторический музей Навеки в памятиВоенно-исторический музей Навеки в памятиМузей «Навеки в памяти» был открыт в 1964 году. Работой по открытию музея руководил Ю. Р. Барановский, фронтовик, подполковник артиллерии в отставке.
    Музей обладает богатой, уникальной коллекцией. Экспозиция отражает ключевые, знаковые вехи Великой Отечественной Войныоборону Брестской крепости, битву за Москву, блокаду Ленинграда, Сталинградское сражение. Отдельные стенды музея касаются истории военно-морского флота России и морской пехоты; боевого пути Днепровской флотилии, 10-ой гвардейской авиационной дивизии, партизанского движения в Белоруссии и Крыму.
    Музейный фонд включает в себя оружие, награды, книги, фотодокументы, многие из которых были найдены поисковиками, переданы в дар ветеранами. В собрании музея есть и редкие экспонаты из фонда музея подарков И. В. Сталина.Среди уникальных экспонатов музея, сделанных руками учащихся школы, – макет сражения под Прохоровкой и макет, посвященный оборонительной операции войск Калининского фронта в июле 1942 года.

  • previewМузей основан 4 мая 2006 года. Цель создания: показать героическую историю российского народа, представленную в Днях Воинской Славы и знаменательных датах России, а также создать условия для сохранения связи времён, преемственности поколений.

    Основные направления деятельности музея: поисково-собирательская, экспозиционная, экскурсионно-просветительская. В основном фонде музея    645 единиц хранения, во вспомогательном – 140, в библиотечном – 145.

  • Военно-исторический музей «России  доблесть, честь и слава» Центра образования № 1424 г. МосквыЦентр образования № 1424 – старейшее учебное заведение района «Аэропорт», открытое в 1936 году (до 2006 года – средняя школа № 150). В 2009 году на базе Центра образования сформирован военно-исторический музей «России доблесть, честь и слава».

    Собранные в музее экспонаты уникальны, они являются свидетелями прошлого школы, её учеников, района «Аэропорт». Экспозиция представлена в шести витринах и состоит из четырёх тематических разделов: «Грозный 1941 год», «Наши выпускники – защитники Отечества», «Годы, опалённые войной», «Долгу верны».

  • Военно-исторический музей «Тихоокеанского флота и  адмирала Н. Г. Кузнецова» СОШ № 1465 имени Н. Г. Кузнецова«С именем Н. Г. Кузнецова на борту» (история создания и становления музея)

    Концепцию развития музея разработал коллектив единомышленников, состоящий из учителей и учащихся школы, семьи Н. Г. Кузнецова, представителей Совета ветеранов района «Дорогомилово». Инициатива была поддержана директором школы – заслуженным учителем Российской Федерации С. Б. Агроновой. Благодаря помощи семьи адмирала флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова в собрании музея появлялось всё больше экспонатов.

    С 2004 года ежегодно проводятся вечера-портреты, устные журналы, тематические вечера и конференции, связанные с героическими страницами  истории российского флота и именем легендарного флотоводца Н. Г. Кузнецова. Активную работу в плане подготовки и проведения мероприятий проводят ребята из музейного актива учащихся.

    С 2006 года ежегодно члены музейного актива постоянно занимают призовые места в городской конференции «Из дальних странствий возвратясь» и в конференции участников туристко-краеведческого движения «Отечество». Постепенно военно-исторический музей стал центром гражданско-патриотического воспитания учащихся нашего учреждения, а с 2009 года и для жителей района Дорогомилово всех поколений.

  • Военно-исторический музей Боевой славы  I Отдельной истребительно-противотанковой артиллерийской бригады Резерва главного командования СОШ № 853 г. МосквыЦентральная экспозиция музея отведена I Отдельной истребительно-противотанковой артиллерийской бригаде Резерва главного командования. Музей был создан силами учителей и учеников школы, а также благодаря деятельной помощи ветеранов бригады и сотрудников завода «Компонент». Идея создания школьного музея принадлежала жителям Зеленограда, ветеранам противотанковой бригады И. В. Гагарину и А. Е. Давыдову. Инициативу ветеранов поддержал А. К. Тягилев, первый директор школы № 853. Музей был торжественно открыт 29 марта 1983 года.

  • Военно-исторический музей истории создания противоракетной обороны «Звёзды в пустыне» имени Героя Социалистического Труда  Г. В. Кисунько СОШ № 1051 г. МосквыМузей был открыт 19 февраля 2009 года. Он хранит память о героическом труде на Балхашском полигоне противоракетной обороны сотен тысяч наших соотечественников, в том числе выдающихся деятелей науки и техники. Большая часть экспонатов знакомит посетителей музея с основоположником создания противоракетной обороны нашей страны, Героем Социалистического Труда, генерал-лейтенантом Григорием Васильевичем  Кисунько.

    На примерах жизни, труда, самоотверженности, высокой нравственности конструкторов, тружеников промышленности и военнослужащих, в том числе сотен тысяч солдат срочной службы, музей воспитывает у молодого поколения чувство любви к своему Отечеству и народу и готовит будущих защитников Родины.

    В настоящее время экспонатами музея являются:

  • previewПрофиль музея – страноведение. Свой статус музей получил в 2010 году. Гостями музея становятся не только учащиеся школы, но и учащиеся школ района.

    На базе музея неоднократно проходили семинары учителей округа, его посещали представители Московской городской станции юных туристов. На базе музея проводятся музейные уроки, круглые столы, ведётся проектная деятельность. Создан исследовательский проект о районе Марьино.

  • 1631Организация музея – результат долголетней работы педагогического коллектива. Начало музея народной культуры было положено в 1998 году сбором стародавних предметов для показа детям и использования раритетов в качестве реквизита на детских праздниках. Одним из первых реквизитов стал макет русской печки, который постепенно оброс кухонной утварью: чугунком, ухватом, кочергой. Затем появились сундук, прялка, предметы женского рукоделия и мужского труда, народные музыкальные инструменты, народные костюмы и головные уборы, обувь и многие другие экспонаты.

    Экспозиция делится на четыре модуля. Первый модуль называется «Русский дом – старинный и современный». Он «погружает» детей в мир традиционной культуры нашего народа, знакомит с обрядами и праздниками, с бытом народа, укладом жизни, крестьянским трудом и отношению к нему, а также с традиционным народным костюмом, декоративно-прикладным искусством. Всё это создаёт у детей общее представление о народной культуре, её красоте и богатстве, учит их ценить и любить гармонию жизни, народную мудрость.

  • previewМузей был открыт в апреле 2011 года. Основными предпосылками для создания музея стали:

    – исторический период деятельности образовательного учреждения, совпадающий с историей народного просвещения России в XIX-XXI веков;

    – неизменяемый профиль образовательного заведения – дошкольное, начальное и полное среднее образование;

    – сохранение и неизменяемость (условная) архитектурного-планировочного решения основных зданий и сооружений на протяжении всего периода существования учреждения;

    – наличие значительного количества подлинных исторических документов, фото-кино и видео материалов и музейных предметов.

  • Историко-краеведческий комплексный музей-лаборатория «Звёздная летопись» Центра образования «Школа здоровья» № 287Историко-краеведческий комплексный музей-лаборатория «Звёздная летопись» Центра образования «Школа здоровья» № 287 Останкинского района был торжественно открыт 3 сентября 2007 года, к 860-летию Москвы.

    Музей посвящен астрономии и  истории отечественной космонавтики. По состоянию на сентябрь 2012 года общее количество музейных предметов в экспозиции и в фондах насчитывает около 15 тысяч  единиц хранения, среди которых: предметы вещевого и документального фондов, книжный фонд, филателия и филокартия (марки и открытки), видеотека, творческие работы учащихся.

    Экспозиция музея постоянно пополняется новыми экспонатами и на сегодняшний день состоит из пяти разделов.

  • previewСегодня трудно представить себе образование или социокультурную деятельность без музейного компонента, а значит и без грамотного учащегося и компетентного специалиста. Задача воспитания активного ученика успешно решается в рамках нового педагогического направления – музейной педагогики, предусматривающей обучение и воспитание учащихся на музейном материале в условиях музейной среды образовательного учреждения.

  • 14Пятого сентября 1997 года, в честь 850-летнего юбилея Москвы, в школе был открыт историко-краеведческий музей, посвященный району Коньково, расположенному на территории Юго-Западного административного округа города Москвы. Идея создания музея принадлежала директору школы – Беровой Галине Ивановне. Непосредственным создателем, собирателем, хранителем экспонатов стали учителя, родители и учащиеся школы во главе с учителем истории Курносовой Людмилой Дмитриевной.

  • Историко-краеведческий музей «Москва – столица Великой России»Краеведческий музей в школе № 739 создан по инициативе учащихся и преподавателей. Экспозиция музея включает в себя следующие разделы:  «Москва со дня основания до наших дней», «Древнерусская живопись», «Северные письма» (древнерусские иконы),  «Старопечатные книги», «Предметы быта народов Севера России». Отдельный раздел посвящён выставке поделок учащихся школы из дерева. Планируется открытие раздела «Дело мастера боится», который будет касаться истории народных промыслов.
    В собрании музея есть уникальные экспонаты, среди которых старинные иконы, книги на церковнославянском языке, предметы церковного обихода и крестьянского быта.
    В планах музея – собрание, систематизация и оформление материала по темам как: русские меценаты, музеи московского Кремля, русская живопись, народы России и их культура, Большой Театр, личность Юрия Гагарина.

    На базе краеведческого музея регулярно проводятся мероприятия самой разной направленности: классные часы, беседы по истории России, москвоведению, мировой художественной культуре, изобразительному искусству, религии; лекции по истории русской литературы, печатного дела, древнерусской иконописи.
    Музей «Москва – столица Великой России» награждён многими дипломами за подготовку и проведение мероприятий по краеведческой работе.

    Руководитель музея – отличник народного просвещения Суханова Лидия Алексеевна.

  • Историко-краеведческий музей «Обелиск»  СОШ № 914 района Очаково-Матвеевское г. МосквыШкольный музей был открыт 22 февраля 2005 года. Его деятельность направлена на изучение и сохранение отечественного культурно-исторического наследия, развитие творческих способностей личности, воспитание активной гражданской позиции, художественного вкуса у детей, повышение их культурного уровня.

    Учащиеся принимают активное участие в подготовке и проведении экскурсий для школьников и жителей микрорайона  «Очаково-Матвеевское». Они повышают свой уровень информационной грамотности, учатся анализировать и систематизировать информацию.

    Экспозиция музея содержит следующие разделы:

    – Краеведение (экспозиция посвящена истории микрорайона «Матвеевское»);