preview«Познание стран мира – украшение человеческих умов»
Леонардо да Винчи

Музей создавался как хранитель духовного и культурного наследия народов мира. Коллекция музея – предметы быта, изделия декоративно-прикладного творчества разных стран, народные костюмы, книги о различных странах, этносах, материалы по изучению и сохранению национального и мирового наследия, документы по развитию межнациональных отношений, материалы по воспитанию миротворца, человека, способного нести ответственность за себя и свои поступки.

Десятого ноября 1998 года на 53-й сессии Генеральной ассамблеи Организации Объединенных Наций были приняты Декларация о культуре мира и Программа действий в области культуры мира. 2001-2010 года были объявлены «Международным десятилетием ненасилия и культуры мира в интересах детей планеты». Благодаря этим важным мировым событиям и появилась идея открытия школьного музея.

Шестнадцатого мая 2002 года – день официального открытия музея. Музей является составляющей школьного образования, неотъемлемой частью единого образовательного процесса.

Работа музея призвана повысить мотивацию детей к познавательной деятельности. Достигается это посредством участия в образовательных программах: «Москва на пути к культуре мира», «Москва многонациональная», «Москва – столица многонациональной России». Ребята изучают и хранят национальное  и мировое культурное наследие, развивают межнациональные отношения среди представителей этнических групп по следующим программам: «Нас объединяет Россия», «Наш общий дом планета Земля».

Педагоги и учащиеся используют экспозицию и фонд музея в образовательно-воспитательном процессе; для внеклассной и урочной работы. Ученики оказывают помощь учителям в использовании музейных материалов; ребята оформляют стенды и подготавливают выставки к знаменательным историческим датам.

Школьный актив проводит  экскурсии для учащихся, учителей, родителей, жителей микрорайона, которые постепенно приобщаются к поисковым работам по комплектованию фондов музея. Шаг за шагом создаются  и развиваются традиции музея: изучается культура, традиции, религии разных народов; учителя и учащиеся награждаются за активную работу; вводится подготовка лекторов среди учителей и учеников для участия в конкурсах музеев.

Следует отметить категорию посетителей музея. Это учащиеся школы, ученики других школ города, дети из дошкольных учреждений столицы, дети из учреждений дополнительного образования, родители, ветераны Великой Отечественной войны и ветераны труда, пенсионеры, учителя школ округа, города и других регионов страны.

Процесс комплектования фондов музея проходит постепенно. В течение десяти лет шло постоянное поступление экспонатов (в среднем по 20-30 экспонатов в год). Экспонаты привозят из российских регионов и зарубежных поездок дети и учителя. Ребятам даётся задание по теме года.

Отметим, что дети сделали своими руками многие экспонаты в музее. Организация учета и хранения коллекции ведётся с учётом всех правил. Сделаны книга учёта основного фонда и карточки учета в электронном виде.   Профиль музея – комплексный (краеведческий, этнографический, поликультурный, военно-исторический). Экспозиция построена по принципу: проблемно-тематическая, коллекционная, мемориальная.

Директор: Шегаева Оксана Валерьевна.

Руководитель музея: Базанова Светлана Николаевна.

Контакты: 124498, Москва, Зеленоград к. 222 А; тел. (факс): +7 (499) 734-16-00, +7 (499) 736-05-56, +7 (499) 736-82-90; e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; cайт:  www.sch604zg.mskobr.ru


Экспозиция музея