• preview«Познание стран мира – украшение человеческих умов»
    Леонардо да Винчи

    Музей создавался как хранитель духовного и культурного наследия народов мира. Коллекция музея – предметы быта, изделия декоративно-прикладного творчества разных стран, народные костюмы, книги о различных странах, этносах, материалы по изучению и сохранению национального и мирового наследия, документы по развитию межнациональных отношений, материалы по воспитанию миротворца, человека, способного нести ответственность за себя и свои поступки.

  • Музей «Минувшие дни» СОШ № 794  района Ясенево г. МосквыШкольный музей создан в 1987 году при содействии Музея вооружённых сил СССР и Музея обороны Москвы. Ученики и учителя сами сделали экспозицию – шесть настенных стендов, посвящённых ключевым сражениям войны. Директором музея стал ветеран войск Министерства внутренних дел Анатолий Александрович Шевченко.

    В начале 1990-х годов поменялся характер музейной работы. Значительно изменилось содержание исторического облика, его структура – у ребят вырос интерес к повседневной жизни людей, к бытовым особенностям. В музей активно стали нести предметы быта: косу, зернотёрку, коромысло, патефон, примус, самовар. Экспозиция музея и его экспонаты до сих пор служат незаменимым учебным пособием на уроках истории.

  • Музей «Молодая гвардия» Центра образования № 1499 района Ростокино г. МосквыЕдинственный в Москве военно-исторический музей, посвященный организации «Молодая гвардия», был открыт тридцатого сентября 2011 года. Экспозиция музея состоит из следующих разделов: «Детские годы молодогвардейцев», «Создание организации Молодая гвардия», «Героическая  деятельность», «Стойкость и мужество», «Оставшиеся в живых», «Александр Фадеев».

    В музее проводятся экскурсии для учеников школ района и Москвы, других учебных заведений. Организуются встречи делегаций. Недавно в музее прошла презентация сборника воспоминаний о Георгии Арутюнянце «Наш Жора» и акция «70 дел» к 70-летию со дня создания организации «Молодая гвардия»; силами учащихся проводятся также литературно-музыкальные композиции.

  • Музей «Москва и Флот» кадетской школы № 1700  «Московский объединенный морской корпус Героев Севастополя» района Строгино г. Москвы«Мы  живы,  пока  живёт  память»

    Музей «Москва и флот» уже десять лет существует в кадетской школе, открывшейся в сентябре 1999 года. В музее представлены уникальные экспонаты, иллюстрирующие славную историю Российского флота: погоны эпохи правления императора Петра I, награды, морские вымпелы, флаги, морская униформа разного времени.

  • Музей ГБОУ КШИ №8 «Московский кадетский корпус юстиции»Экспозиция музея ГБОУ КШИ №8 «Московский кадетский корпус юстиции» состоит из четырех разделов:

    -История великой Победы.

    Раздел просвещен основным военным операциям Великой Отечественной войны. В экспозиции представлены портреты военноначальников, образцы стрелкового вооружения, военная форма;

    -Воинская слава России.

    Экспонаты раздела посвящены доблести воинов, служивших Отечеству на протяжении всей истории России;

    -Отчий дом солдата

    В разделе представлены предметы советского быта 30-х 40-х годов XX века, и показана роль тыла в Победе;

    -История и развитие кадетских корпусов России;

  • prewШкола была открыта в 1936 году. В разное время в ней находились историко-краеведческий музей и музей интернациональной дружбы. За время существования школы она перенесла два капитальных ремонта, что привело к утрате многих экспонатов. В 2004 году в учебном заведении была проведена работа по восстановлению музея. Торжественное открытие школьного музея состоялось 24 декабря 2004 года.

  • previewМузей открылся в 2007 году, в канун Дня победы. Экспозиция музея рассказывает о боевом пути 4-й гвардейской армии. В фондах представлены документы, фотографии, вырезки из фронтовых газет, личные вещи генералов, офицеров и солдат, а также боевые награды и другие реликвии военного времени. Здесь же представлена небольшая экспозиция, посвящённая военным морякам Дунайской флотилии, в создании которой большую помощь оказал капитан 1-го ранга А. Н. Елисеев.

  • Музей «Радость жизни» ГБОУ ЦО «Школа здоровья» № 97Этнографический музей «Радость жизни» основан 24 июня 2002 года в ГБОУ ЦО «Школа здоровья» № 97. В музее находится 185 предметов основного и 130 предметов вспомогательного фонда. Экспозиция музея делится на два зала. 1 зал – крестьянская изба 19-20 веков. 2 зал – Дворянский уголок. Кунцево 19 век.

    В зале «Дворянская изба» представлены экспозиции: «крестьянская утварь», «Крестьянская трапеза», «Русские народные праздники», «В мастерской кузнеца», «Декоративно – прикладное искусство на Руси», «Тульский самовар», «Часовой завод».

  • previewСилами местных жителей, учащихся и педагогического коллектива школы собран большой материал, который рассказывает о культуре, быте, труде, традициях  и праздниках, живущих на данной территории людей в XIX-XX веках.

    Музей является центром воспитательной работы школы. Программа работы совета музея предусматривает не только пополнение материала о жизни  «матвеевцев», но и о развитии деревни, а затем и района Москвы, но и подготовку экскурсоводов, готовых представить музей, как объект, действительно представляющий интерес в экскурсионном плане. Интерес к жизни наших предков и желание больше знать о наших традициях, желание написать свою экскурсию и попробовать себя в экскурсоводческой деятельности, овладеть навыками показа и рассказа, научиться проводить экскурсии, поделиться своими знаниями с другими – вот главные мотивы вхождения ребят в данное объединение и актуальность написания этой программы.

  • previewМузей создан в апреле 2008 года после проведения поиска, сбора, систематизации  музейных экспонатов. Он учреждён в целях гражданско-патриотического воспитания учеников; расширения образовательного пространства; совершенствования обучения средствами дополнительного образования. Многоплановая работа музея направлена на формирование исторического сознания учеников и расширение их кругозора; развитие познавательных интересов, социальной активности и творческой инициативы в процессе сбора, обработки, оформления и презентации музейных предметов.

  • Музей «Руки мастеров – слава Отечества!» Центра образования № 953 СВАО г. МосквыЭкспозиция музея размещена в реконструированном учебном кабинете и состоит из двух залов: интерьера крестьянской избы и многофункционального зала.

    Экспонаты музея позволяют проводить занятия по темам, связанными с духовно-нравственными традициями, семейно-бытовым укладом, обычаями и обрядами народных праздников, историей и культурой нашей страны.

    Активом музея ведётся поисковая и исследовательская работа по изучению народной культуры, крестьянского быта; московского района  Алтуфьево-Бибирево, где и располагается центр образования.

  • 09В последние годы неуклонно растёт интерес к истории народа, его культуре и самобытному народному искусству, происходит возвращение к истокам русского творчества. И когда об этом говорится на уроках истории, мировой художественной культуры, изобразительного и декоративно-прикладного искусства, появляется интерес учеников к своей истории. Многие из них стали приносить и оставлять в дар школе старинные изделия. Пролежав в сундуках, на чердаках или в сараях не один десяток лет, они нашли свою вторую жизнь в школе.

  • Музей «С чего начинается Родина»Историко-краеведческий музей «С чего начинается Родина» создан на базе ГБОУ СОШ № 262 Западного округа города Москвы в 2009 году. Миссия музея – воспитание чувства принадлежности к  великой стране, причастности к судьбам Отечества.

    Экспозиция музея представляет собой единую интерактивную зону «Русская изба», которая включает в себя макеты русской печи, большой стол с лавками, уголок хозяйки дома с действующими прялками, кадушками, ступой, угольными утюгами, деревянной маслобойкой и другими предметами быта, плетня и части двора с сельскохозяйственным инвентарем.

  • Музей «Содружество славянских народов в творчестве детей» СОШ № 460 ЮВАО г. МосквыEt unum sint! (Да будут все едины)

    Музей создан в 2011 году в целях решения воспитательных задач в школе по сохранению и преумножению нравственных, культурных традиций и достижений; сохранения национальных исторических и интеллектуальных ценностей; содействия социальной самореализации младших школьников. Основная цель деятельности музея: пропагандирование идеи родства славянских народов и их культурной идентичности.

    В число основных задач музея входит ознакомление с материальной культурой славянских народов (жилищем, предметами быта, одеждой, ремеслами, национальными блюдами);

    – приобщение к духовной культуре славянских народов через обычаи, традиции, праздники, народное творчество, искусство;

    – формирование общечеловеческих, нравственных качеств, правил общения между людьми, толерантности;

    – развитие творческих способностей детей;

  • previewШкольный музей является благоприятной воспитательной средой для формирования гражданско-патриотических позиций и высоконравственных качеств личности, дальнейшего становления и самоопределения.

    В музее представлены следующие разделы:

    – «Москва! Как много в этом звуке…». В этом разделе экспозиции имеются документы и музейные предметы, рассказывающие о древней  Москве, о Москве прошлого века и современной столице. Посетители могут увидеть фотографии  деятелей науки, искусства, коренных жителей города.

  • previewТоржественное открытие музея состоялось 17 мая 2013 года. Экспозиция музея: «Этапы большого пути», «У истоков стратегических», «23-я БОН РВГК», «Камышин», «44-я ракетная дивизия», «Космодром Плесецк и город Мирный», «43-я Винницкая армия», «Ради жизни на земле», «Современный облик Ракетных войск стратегического назначения», «Надежный щит России», «ВУЗы Ракетных войск», «Ветеранское братство», «Творцы Великой Победы», «Офицерские жёны».

    Сегодня кузницей кадров для  Ракетных войск является военная академия имени Петра Великого и Серпуховский филиал академии. За годы существования вузовской системы в Ракетных войсках стратегического назначения подготовлено более двухсот тысяч высококлассных специалистов. Об истории создания всех учебных заведений обеспечивающих кадрами Ракетные войска –  информация в экспозиции музея.

  • previewОснователь музея – заслуженный военный лётчик СССР, гвардии генерал-майор Владимир Фёдорович Бученков.В работе по созданию музея принимали участие Василий Георгиевич Исаевич – инженер, подполковник авиации; Иван Васильевич Евдокимов –  полковник, лётчик-истребитель I класса; Эдуард Александрович Адамчевский – полковник, штурман; Иван Иванович Жигалов – полковник, лётчик I класса, Борис Николавич Пасхин – инженер-полковник.

    В экспозиции представлены экспонаты о первом командире 6-го истребительного Авиационного корпуса генерал-полковнике авиации Климове Иване Дмитриевиче, личные вещи лётчиков, военные фотографии, костюм лётчика-испытателя, макеты боевых самолётов, находки поисковиков, земля из Городов-героев и другие увлекательные экспонаты.

  • 1Музей был открыт в 1980 году в канун 120-летия со дня рождения писателя. Большое участие в создании школьного музея принимали директор московского Дома-музея  А. П. Чехова Г. Ф. Щеболева и доктор филологических наук, профессор З. С. Паперный. Руководителем музея в течение 30 лет была Е. Я. Фрейдлин. В основу музейной экспозиции легли материалы, переданные Домом-музеем А. П. Чехова (фотографии, копии документов), произведения писателя на разных языках, книги о Чехове (подарки авторов), макеты домов, сделанные учащимися школы, бюст писателя работы К. М. Аникушина, подаренный вдовой скульптора, иллюстрации к рассказам писателя, отзывы ребят о его произведениях.

  • Музей авиации и космонавтики имени Ю. А. Гагарина СОШ № 1460 района Жулебино ЮВАО г. МосквыЭкспозиция музея рассказывает об истории развития российской авиации и космонавтики. Исторические события в этой области раскрыты через судьбы соотечественников (родителей учащихся школы, отцов, мужей педагогов). Представленные исторические, военно-исторические документы раскрывают учащимся такие качества людей, как преданность Родине, самоотверженный труд во имя её процветания, верность воинскому и гражданскому долгу, массовый героизм во время войны.

    В музее развешены плакаты космической тематики, картины на тему освоения космического пространства, фотографии. Работает постоянно действующая выставка детских рисунков. Экспозиционный материал размещён в шкафах-витринах. Функционирует и музейная газета «Братья по разуму».

    «Юрий Гагарин – первый в мире космонавт. КосмонавтыXXиXXIвеков». В экспозиции отражён советский и современный этапы развития отечественной космонавтики. Доминантой экспозиции служит макет Международной космической станции (1,5м х 1,5м х 1,5м). Имеются элементы обмундирования костюмов космонавтов, снаряжения, предметы космического быта. Здесь собран также фотоматериал, книги, газеты, плакаты, рисунки учащихся, предметы космического быта, уникальный экспонат музея – лунный грунт «реголит».

  • Музей боевой славы СОШ № 38 Западного округа г. Москвы «Боевой путь 4-го гвардейского Кубанского казачьего кавалерийского корпуса»Центром военно-патриотического воспитания в школе является музей боевой славы, созданный в 1974 году.

    Созданию музея предшествовало знакомство работников школы сначала с отдельными ветеранами, а затем с членами бюро московской группы ветеранов 4-го гвардейского Кубанского казачьего кавалерийского корпуса. Постепенно встал вопрос о создании в школе музея, тематика которого – история и боевой путь от Кубани до Праги этого прославленного соединения.

    В течение длительного времени активистами школьного коллектива и ветеранами корпуса велась большая поисковая и собирательская работа, готовилась материальная база для создания музея боевой славы. Затем наступил период комплектования и обработки материалов, уточнения фактических данных, художественной обработки собранных материалов.

    В этот период большую работу по подготовке материалов экспозиции музея под руководством генерал-полковника в отставке И. В. Тутаринова выполнили ветераны 4-го ГКККК  И. Л. Савков, Л. В. Русин, М. Ю. Лезин, И. В. Шутковский и другие. Активное участие в создании музея принял в то время преподаватель по военной подготовке Гольдфарб Семён Наумович.