Москва

previewЦелью деятельности школьного музея является привитие навыков исследовательской работы учащимся, поддержка творческих способностей детей, формирование интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений.

Одной из основных задач музея является воспитание патриотического сознания школьников. Музей даёт уникальную возможность сделать своими союзниками в организации учебно-воспитательного процесса поколения тех, кто жил до нас, воспользоваться их опытом в области науки, культуры, образования.

Подробнее...

previewЛитературный музей «В. Д. Берестов и его окружение»– уникальный и пока единственный музей писателя, литературоведа, переводчика и историка Валентина Дмитриевича Берестова (1928-1998). Музей был открыт 5 апреля 2010 года. Он начал свою работу ещё в 2009 году, благодаря содействию Наталии Ивановны Александровой (вдовы В. Д. Берестова).

В фондах музея хранятся личные вещи, документы, сувениры, предметы быта В. Д. Берестова, а также книги из домашней библиотеки писателя, переданные семьей Валентина Дмитриевича, его друзьями. Имеют место материалы, собранные в течение десяти лет Литературным центром В. Д. Берестова при Российской государственной детской библиотеке, преемником которого является музей, продолжая поисковую работу. Музей собирает все издания произведений В. Д. Берестова.

Подробнее...

preview«Никто не забыт, ничто не забыто»

Цель  музея: приобщение учащихся к истории своей Родины, её героико-патриотическому прошлому; формирование нравственно-духовных и гражданских качеств на примерах ратных подвигов дедов и прадедов; восстановление духовной связи между поколениями; практическое закрепление исторической памяти.

Помимо этого, работа музея нацелена на всемерное содействие развитию коммуникативных способностей, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей.

Подробнее...

previewШкольный музей является благоприятной воспитательной средой для формирования гражданско-патриотических позиций и высоконравственных качеств личности, дальнейшего становления и самоопределения.

В музее представлены следующие разделы:

– «Москва! Как много в этом звуке…». В этом разделе экспозиции имеются документы и музейные предметы, рассказывающие о древней  Москве, о Москве прошлого века и современной столице. Посетители могут увидеть фотографии  деятелей науки, искусства, коренных жителей города.

Подробнее...

previewЦель музея – воспитать человека, неравнодушного к прошлому и настоящему своей Родины; содействовать повышению эффективности учебно-воспитательной работы.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: cформировать уважительное отношение к вооружённым силам России, городу, родной школе, любовь к Родине; развить социальную активность учащихся, их творческую инициативу; привить общечеловеческие, нравственные и духовные ценности; воспитать музейную культуру; организовать сотрудничество с организациями, осуществляющими задачи гражданско-патриотического воспитания.

Подробнее...

previewШкольный музей был создан 16 ноября 1999 года. В этот день Совет ветеранов войны и труда района «Царицыно» обратился к администрации школы об организации уголка Боевой Славы. С 1999 года музей становится центром школьного героико-патриотического воспитания подрастающего поколения. Большой вклад в пополнение музея экспонатами внесли ветераны войны и труда Д. М. Баклашкин – полковник в отставке, В. Н. Рассказов – ветеран труда, Ю. В. Аксенов – майор в отставке, А. И. Соболев – полковник в отставке, А. Л. Морозов – капитан 1 ранга в отставке, И. С. Орешко – старший лейтенант запаса, С. М. Куракин, А. П. Кирьянов, А. Д. Тамаров – полковник в отставке, Н. Т. Гайдамака – полковник в отставке и другие. Эти ветераны передали музею книги, документы военного времени.

Подробнее...

previewМузей был открыт в феврале 2006 года. Основной фонд музея был собран и пополняется по настоящее время силами педагогов, учащихся и их родителей. Сейчас количество единиц основного фонда составляет 52. Профиль музея – этнографический.

Подробнее...

previewМузей создан в апреле 2008 года после проведения поиска, сбора, систематизации  музейных экспонатов. Он учреждён в целях гражданско-патриотического воспитания учеников; расширения образовательного пространства; совершенствования обучения средствами дополнительного образования. Многоплановая работа музея направлена на формирование исторического сознания учеников и расширение их кругозора; развитие познавательных интересов, социальной активности и творческой инициативы в процессе сбора, обработки, оформления и презентации музейных предметов.

Подробнее...

previewМузей этнографии и мифов русского народа «Русский дух...» открылся  в  ноябре 2007 года. Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков.    Сам человек неотрывно рассматривается от собственной внешней (природной и социокультурной) среды.

Каждый ребёнок должен пройти этнофункциональные стадии психического развития: сказочно-мифологическую (2-4 года), религиозно-этическую (5-8 лет), научно-познавательную. Всё это соответствует научному подходу доктора психологических наук Александра Владимировича Сухарева, декана факультета психологии Государственной академии славянской культуры. С ним заключен договор о творческом сотрудничестве. Совместно разрабатывается тема: «Этнофункциональная психология в воспитании детей дошкольного возраста...». Всё вышеизложенное легло в основу создания  этнографического музея.

Подробнее...

previewМузей был создан в 1974 году по инициативе ветеранов стрелковой дивизии, Героя Советского Союза генерал-лейтенанта Н. И. Бирюкова, его замполита майора В. Г. Раздымахо, полковника Б. П. Маликова – начальника мастерской боепитания 788-го стрелкового полка, заслуженного художника СССР В. Игошева и коллектива школы. Работа по созданию музея является одним из способов решения такой воспитательной задачи в школе, как формирование и развитие гражданско-патриотического сознания  личности, верной своему Отечеству, его славному прошлому.

Подробнее...

previewМузей был открыт в 2004 году. Инициатором создания школьного музея стал Павел Иванович Степаненко – генерал-майор авиации, генерал-полковник Казачьих войск, который предложил школе свою коллекцию картин на военную тематику для постоянно действующей выставки под девизом: «Старая слава новую любит, новая слава старую бережет». Он подарил школе тринадцать картин, которые легли в основу будущего музея. Начался поиск экспонатов, состоялись встречи с ветеранами войны, проживающими в районе. Ветераны войны оказывали помощь в оформлении музея.

Экспозиция музея посвящена дням Воинской Славы России с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года («Битва за Москву», «Блокада Ленинграда», «Сталинградская битва», «Курская битва», «Взятие Берлина» и др.), а также ветеранам Великой Отечественной войны, проживающим в районе Строгино и принимавшим непосредственное участие в сражениях того периода.

Подробнее...

previewМузей – это живая связь поколений, которая необходима как для сохранения исторической памяти народа, так и для воспитания высоких нравственных качеств человека – любви к родному краю, к Отечеству, для формирования гражданского самосознания подрастающего поколения.

Школьный музей был создан в 1985 году по инициативе ветеранов авиационного полка. Основателями музея являются участники Великой Отечественной войны: Александр Александрович Павлюченко, Леонид Яковлевич Клобуков, Анатолий Иванович Живчиков.

Подробнее...

previewМузей «Русская национальная традиция», открытый в мае 2005 года, стал важным звеном в системе дополнительного образования школы и уже два года успешно решает проблему приобщения подрастающего поколения к отечественной истории и культуре.

В экспозициях музея отображён уклад жизни крестьян и населения небольших провинциальных городов, сохранивших связь с сельской местностью. Это обусловлено тем, что в России Х1Х – первой четверти ХХ века именно крестьянство было носителем традиционных форм культуры и быта. 

Подробнее...

previewИ об этом не помнить нельзя…»

Музей был открыт в 1985 году. В октябре 2004 года Правительство Москвы и Департамент образования г. Москвы выдали сертификат о соответствии статусу  «Музей образовательного учреждения».                  

Основные направления деятельности школьного музея: поисковая деятельность,  исследовательская деятельность учащихся, экскурсионно-просветительская деятельность, оформительская деятельность.

Подробнее...

previewСегодня трудно представить себе образование или социокультурную деятельность без музейного компонента, а значит и без грамотного учащегося и компетентного специалиста. Задача воспитания активного ученика успешно решается в рамках нового педагогического направления – музейной педагогики, предусматривающей обучение и воспитание учащихся на музейном материале в условиях музейной среды образовательного учреждения.

Подробнее...