Иноки Пречистой Богородицы Донского монастыря в конце XVII - начале XVIII вв.
Автор: Анатолий Григорьевич Налетов
Штат общины Донской обители комплектовался из двух сегментов: монашествующих и светских служителей. Обе фракции коллектива были неразрывно взаимосвязаны. Не было бы иноков – не мог бы существовать институт монастырских служителей. Но и без гражданских работников вряд ли полноценно функционировал бы крупный монастырь. Каждый сектор выполнял свои обязанности. Взаимоотношения между ними бывали не всегда безоблачными, как и внутри обеих половин общины. Перепутать старцев и гражданских лиц невозможно. Иноки постоянно ходили в рясах, мантиях, головных уборах строго регламентированных покроя и цвета (преимущественно чёрного). Служащие надевали одежду и головные уборы произвольных фасонов и колеров. Монашествующие жили в обители, а светские в монастырской служней слободе или в иных местах. Некоторые холостые служебники и послушники, проходившие испытание перед пострижением проживали в обители.
Комплекс музеев радиоэлектроники. Музей истории военной техники связи
Во все времена передача и прием информации являлось важнейшей военной необходимостью. Поэтому появление любого вида связи прежде всего использовалось в военном деле.
История «Связи» занимает значительное место в в общей военно-исторической эпопеи. Поэтому, начинаем осмотр комплекса - с музея истории военной техники связи.
В зале возвышается уникальный бронзовый бюст изобретателя РАДИО А.С.Попова, под ним макет его приемника и искрового передатчика Генриха Герца.
Комплекс музеев радиоэлектроники. Музей бытовой радиоэлектроники
Образованный фонд радиоаппаратуры с целью его рационального представления был разделен на три части.
Музей бытовой радиоэлектроники оказался самой крупной частью этого фонда.
И это естественно. Радиоэлектроника вошло в наш быт не только через привычные радиоприемники, телевизоры, музыкальные проигрыватели, но и в другую окружающую нас бытовую технику, перечислить которую просто невозможно.
В нашем бытовом музее показана аппаратура в экспозициях, которые содержат более 25 разделов.
