ческойживописионвернулсятоль-
ко через несколько лет. Работа на
заказ редко позволяет обращаться
к масштабным сюжетам...
Такая возможность вновь по-
явилась с поступлением в Твор-
ческую мастерскую живописи
РАХ под руководством народных
художников СССР, академиков
А. П. и С. П. Ткачёвых. В 2005 го-
ду был написан «Боян», вопло-
тивший вечную тему нашего ис-
кусства: «певец во стане русских
воинов». Духовное начало воин-
ского подвига художник передал
в образе Сергия Радонежского,
благословляющего князя Дми-
трия Ивановича на битву. Про-
должением темы стала картина
«На поле Куликовом». Эти полот-
на разделены годами, но, как го-
ворит сам художник, «воплоще-
ние – только вершина айсберга».
Самая долгая и трудная работа –
осмысление, сбор материала,
внутреннее формирование обра-
за. За кисть можно браться только
тогда, когда плод вызрел.
От Каялы и Непрядвы Мак-
сим Фаюстов подошёл ещё
к одному рубежу, на котором
определялась историческая судь-
ба России, – к Смутному време-
ни. «Воззвание Козьмы Мини-
на» стало самым масштабным
полотном художника. Характер-
ные для него яркий колорит, на-
сыщенность красок позволили
как нельзя лучше передать ат-
мосферу события, с которого на-
чалось освобождение страны от
польских интервентов.
Автор, кажется, намеренно
избегает батальных сцен, одна-
ко напряжение перед схваткой
Прп. Сергий Радонежский благославляет князя Дмитрия
Ивановича на битву.
2009–2010 гг.
На поле Куликовом.
2010 г.
Воззвание Козьмы Минина к нижегородцам в 1611 г.
2008–2010 гг.