Журнал "Русская история". "1 (32) 2015 г. - page 103

пользует зеркала и стеклянные поверхности, бла-
годаря чему расширяется и усложняется струк-
тура самого пространства. В этом, искусственно
созданном мире, предметы вдруг «одухотворяют-
ся» и начинают «взаимодействовать». И только
тогда можно начинать писать. Вот с помощью
кисти мастера в мёртвой натуре пробуждается
тихая жизнь, и перед зрителем разворачивается
целая вселенная.
Русское чаепитие – самый распространённый
сюжет в натюрмортах Ольги Долгой, созданных
ею в период с 1996 по 2013 год. За всё это время
у мастера сформировался обширный предметный
фонд, в котором представлены различные само-
вары, кофейники, а также сервизы ведущих рос-
сийских фарфоровых и керамических заводов.
В её натюрмортах в «русском стиле» мы встре-
тим традиционную расписную гжельскую посуду,
ломоносовский фарфор, а порой и дымковскую
игрушку.
В последние три-четыре года стилистика на-
тюрмортов Ольги Долгой изменилась, к тому же
они приобрели иную тематическую направлен-
ность. Если раньше в основе композиции была
чайная посуда, то теперь – это вазы, цветы и укра-
шения. Натюрморт приобретает ярко выраженные
черты сюжетной картины, где главными героями
становятся китайские, японские, итальянские,
английские фарфоровые куклы – новые суве-
нирные обитатели трюмо и сервантов. Они тоже
стали частью нашей жизни, нашей традиции, так
как хранят истории о путешествиях. О нашем пре-
красном, но уже прошлом, они рассказывают свои
сказки.
Рисующая на воде.
2013 г.
Купеческий натюрморт.
2007 г.
Русские мотивы в творчестве Ольги Долгой
1...,93,94,95,96,97,98,99,100,101,102 104,105,106,107,108,109,110,111,112,113,...116
Powered by FlippingBook