ПЕТР ПЕРВЫЙ – ЦАРЬ-РЕФОРМАТОР И ЕГО ЭПОХА
К 350-летнему юбилею последнего царя всея Руси и первого Императора Всероссийского Петра I Творческое объединение “Время молодых XXI”, член актива Московского Дома общественных организаций Комитета общественных связей Правительства Москвы представляет выставочный проект “Петр I – царь-реформатор и его эпоха” с участием молодых художников – студентов и выпускников художественных коллежей и вузов.
Проект поддержан ведущими художественными учреждениями, среди них: МГАХИ им. В.И. Сурикова; МГХПА им. С.Г. Строганова; Институт графики и искусства книги им. В.А. Фаворского; Академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова; Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки; Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина; Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия им. А.Л. Штиглица; Воронежский государственный педагогический университет.
В экспозиции выставки представлены работы, созданные молодыми художниками под впечатлением от спектаклей “Петр I” (Малый театр) и “Шут Балакирев” (Театр Ленинского комсомола), поездок в Петербург и Выборг за предыдущие годы и экскурсий по Немецкой слободе и Лефортово.
Посетители выставки также смогут увидеть портреты Петра Великого в разной технике и стилистике. Тема кораблей, морских сражений прослеживается в работах молодых авторов после прочтения повести “День Петра” и в серии “Корабли Петра I”.
Весьма интересно отображение темы выставочного проекта в плакатах (Образ Петра в стрит-арте, Безвизовый режим для иностранцев, Великий реформатор России) и серии марок по основным реформам Петра I.
Выставка продолжит работу до 15 июля.
Адрес: ул. Новая Басманная, дом 37, стр. 1
Второй этаж, выставочное пространство
«Дело, значение которого не может быть преувеличено…»
Противоречивый период 1920-х гг. известен как «золотое десятилетие» отечественного краеведения. Немалую роль в развитии этого движения сыграло Центральное бюро краеведения (ЦБК), созданное в январе 1922 г. при Российской Академии наук. Создание ЦБК придало мощный импульс местным исследованиям края. Однако с конца 1920-х гг. взгляды краеведов на предмет их исследования вступают в противоречие с политикой государства. В 1930-е гг. многие краеведы были репрессированы, историческое краеведение — объявлено буржуазным пережитком, а краеведческим организациям велено изучать в первую очередь «производительные силы» регионов. В 1937 г. Центральное бюро краеведения было ликвидировано.
В экспозиции прослеживается история ЦБК с момента его образования до ликвидации. В отдельном разделе представлены печатные органы ЦБК — журналы «Краеведение» и «Советское краеведение», бюллетень «Известия ЦБК» и литература о них. Выборочно отражена деятельность наиболее активных организаций местного значения.
Выставка продолжит работу до 13 августа
Место проведения: ГПИБ России
Адрес: Старосадский пер., д.9
Проезд от станции метро Китай-город
«Я – изысканность русской медлительной речи...»
Приглашаем посетить выставку «Я – изысканность русской медлительной речи...». На выставке представлены прижизненные издания Константина Бальмонта (1867-1942) — русского поэта, переводчика, прозаика и критика, одного из родоначальников русского символизма. В экспозиции представлены самые значимые в творчестве К.Д. Бальмонта поэтические сборники.
Первый сборник стихотворений был издан поэтом на собственные средства в Ярославле в 1890 г. Его содержание не вызвало интереса в литературных кругах и автор уничтожил почти весь тираж. Сохранившиеся экземпляры стали библиографической редкостью. Один из этих экземпляров представлен на выставке.
Среди других изданий - сборник «Тишина» (СПб., 1898) с дарственной надписью А.С. Суворину, сделанной рукою К.Д. Бальмонта; прижизненные издания, которые принесли поэту невероятный успех и любовь читателей: «Горящие здания» (М., 1900), «Будем как солнце» (М., 1903), «Только любовь» (М., 1903), «Литургия красоты» (М., 1905). Именно в это время К.Д. Бальмонт стал лидером символистского движения. Привлекает внимание сборник «Жар-птица. Свирель славянина» (М., 1907), обложку для которого выполнил К. Сомов.
Выставка продолжит работу до 1 сентября
Место проведения: ГПИБ России
Адрес: Старосадский пер., д.9, стр.1.
Выставка: «Из истории мировой и отечественной энциклопедистики»
Приглашаем посетить ГПИБ России, где до 28 июля проходит выставка «Из истории мировой и отечественной энциклопедистики». Выставка посвящена четырем энциклопедиям, которые внесли значительный вклад в развитие мировой энциклопедистики и известны по именам их создателей: «Энциклопедия» Дидро и Д’Аламбера, «Большой Брокгауз» на немецком языке, «Энциклопедический словарь» Брокгауза и Ефрона и «Большой всеобщий словарь XIX века» Ларусса. В экспозиции представлены экземпляры отдельных томов этих энциклопедий, прижизненные издания произведений Дидро, Д’Аламбера и Пьера Ларусса, а также книги, выпущенные в издательствах и типографиях Фридриха Арнольда Брокгауза (Германия) и Ильи Абрамовича Ефрона (Россия). Специальный раздел выставки раскрывает научно-просветительскую и издательскую деятельность энциклопедистов.
Место проведения: ГПИБ России, холл 3 этажа
Адрес: Старосадский пер., д. 9, стр. 1