Цель музея: создать условия для патриотического воспитания обучающихся средствами школьного музея. Задачи: активизировать работу по сбору и обработке материалов по истории деревни Матвеевская; продолжить систематизацию фондов музея для подготовки новых экспозиционных выставок и тематических экскурсий; подготовить новых экскурсоводов для проведения экскурсий по музею для разных категорий людей: взрослых посетителей, учеников  школы и других учебных заведений через сохранение связей между поколениями экскурсоводов; содействовать нравственному и патриотическому воспитанию учеников.

Основной деятельностью школьного музея являются экскурсии. Экскурсия –педагогический процесс, где всегда присутствует обучающий и обучаемый. Экскурсия направлена на удовлетворение духовных и эстетических нужд экскурсанта, не говоря уже о познавательной пользе. Поэтому сам процесс обучения организации экскурсии, работы с группой является очень важным и эффективным не только для развития школьников в познавательном плане, но и для дальнейшего совершенствования и утверждения себя в обществе.

В работе при реализации программы используются важные принципы систематичности и последовательности. Изучаемый материал планируется, делится на логические разделы, что помогает свободнее ориентироваться в большом объеме информации об истории и характеристиках экскурсионных объектов. Информация дается по принципу доступности. Важно отметить, что программа предусматривает изучение экскурсионных объектов, а не только теоретическое знакомство с ними. Такой принцип наглядности подтверждает поговорку: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Хотя это не значит, что изучение объекта, его история возникновения уходит на второй план.

При проведении пробных экскурсий каждому «юному экскурсоводу» дается возможность реализовать себя, что влечет за собой проявление познавательной активности. Дальнейший анализ проведенной экскурсии учит взаимодействовать, дискутировать группой. Такой принцип способствует не только формированию знаний и развитию школьника, но и их социальному росту. При выборе темы экскурсии и дальнейшей работы над ней важно учитывать индивидуальные особенности развития личности школьника. При отборе материала для экскурсии или сообщения о каком-то объекте идет поиск информации каждым индивидуально. Текст экскурсии требует фактов и доказательств. Содержание программы включает в себя принцип научности.

Краеведческое направление программы предусматривает освоение культуры как системы ценностей. Чтобы проводить экскурсии о жизни и труде жителей «Матвеевское», надо хорошо знать историю развития деревни, биографию жителей, историю  создания музея. В своей работе необходимо применять принцип культуросообразности, чтобы школьник стал личностью не только знающей, но и культурной, любящей и ценящей свою школу, город, край.

Программа предусматривает работу с подростками, которые уже имеют цели в своей жизни. В образовательном процессе создаются условия для развития следующих качеств личности: гражданственности, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и творчества.

Руководитель структурного подразделения: Тарасова Алла Владимировна.

Руководитель музея: Васина Наталья Михайловна.

Контакты: 119501, г. Москва, улица Веерная, д. 38, к. 2; тел.: +7 (495) 441-74-11; e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.; сайт:www. sch814z.mskobr.ru


Экспозиция музея